1. Осуществляла комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждении. 2. Изучала психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни. 3. Выявляла интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывала им социальную помощь и поддержку. 4. Выступала посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. 5. Определяла задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимала меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). 6. Организовывала различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей), мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвовала в их разработке и утверждении. 7. Содействовала созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. 8. Взаимодействовала с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. В оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. 9. Оказывала консультационную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, сотрудникам других учреждений.